Введение Проблема законодательства в сфере финансово-правового регулирования системы страхования является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. На сегодняшний день изменяется состояние самого страхового рынка, идет постоянное совершенствование нормативной базы страхования, реорганизуются органы страхового надзора. Национальная страховая отрасль все больше интегрируется в мировой страховой рынок, приобретая четко выраженный международный характер, что требует изменения подходов и методов государственного регулирования данного сектора экономики. Важность рассмотрения состояния и перспектив развития законодательства в сфере финансово-правового регулирования системы страхования в современный период определили актуальность данного исследования. Финансово-правовое регулирование страхового рынка - это процесс воздействия государства посредством системы форм, методов и инструментов на формирование, распределение, перераспределение и использование финансовых ресурсов в сфере страхового рынка с учетом изменения экономической конъюнктуры и приоритетов социально-экономического развития страны. Он направлен на максимальную реализацию его специфических функций, в первую очередь на обеспечение их финансовой устойчивости, на их финансовое развитие. К финансово-правовому регулированию страхового рынка относят бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, антимонопольную, внешнеэкономическую политику, регулирование инвестиционной деятельности и т.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ

В страховых компаниях и внебюджетных страховых фондах концентрируются огромные средства, предназначенные для выплат страхователям. От соблюдения финансовых обязательств, принятых страховщиками, зависит финансовое благополучие миллионов людей. Для эффективного развития любой отрасли рыночно хозяйства необходима соответствующая ему гражданско-правовая основа. Правовое регулирование страховых отношений охватывает права и обязанности всех участников страховой деятельности и формы их взаимоотношений.

В качестве объектов страховых отношений выступают имущественные интересы и нематериальные личные блага человека:

Правовое регулирование в области страхования Правовые нормы, регулирующие отдельных видов деятельности», другие ведомственные нормативные акты. Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской.

Субъекты страхового дела обязаны: Федерального закона от В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей коэффициентов , характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Мониторинг деятельности субъектов страхового дела осуществляется органом страхового надзора на принципах независимости, объективности, применения единых правил установления требований к субъектам страхового дела, комплексности, оперативности и обоснованности оценки их деятельности. Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.

При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

§ 2. Нормативно-правовое регулирование страхования в РФ.

Это приводит к серьезным трудностям в правоприменительной практике и затрудняет осуществление эффективного страхового надзора. В статье рассматриваются различные аспекты этой проблемы и вносятся предложения о возможных путях решения задачи создания такой системы страхового законодательства. Хорошо известна истина — успех дела трудно обеспечить без системного подхода. Если проанализировать законодательные акты, регулирующие страхование, то первый вывод, который при этом напрашивается, — единой системы страхового законодательства в нашей стране нет.

Одной из причин этого, по нашему мнению, является отсутствие серьезных исследований данной темы в теории страхового права, где абсолютное большинство публикаций посвящены частным проблемам правового регулирования страхования. Эта статья представляет собой попытку анализа основных законодательных актов о страховании с точки зрения их целостности и системности.

48), других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страховой . Развитие страхового дела в России до года.

Адвокатская практика, 20 мая г. Обзор нормативно-правового регулирования страхового дела в Российской империи просмотра Мысль об уменьшении индивидуальных рисков путем перераспределения понесенных убытков среди большой группы лиц появилась достаточно давно. Уже во втором тысячелетии до нашей эры в законах вавилонского царя Хаммурапи предусматривалось заключение соглашения между участниками торгового каравана о совместном распределении убытков, понесенных кем-либо из них в пути от нападения разбойников, ограбления, кражи и других неблагоприятных событий.

Во 2-ю Пуническую войну подрядчики, обязавшиеся доставить военные запасы и провиант в Испанию, выдвинули условие, чтобы Римская республика обеспечила им возмещение убытков, которые могли быть причинены как действиями карфагенского флота, так и кораблекрушением. Но через несколько лет поставщики были обвинены в мошенничестве и в искусственном произведении кораблекрушений с целью получить вознаграждение за понесенные убытки.

Это обеспечение тоже отчасти напоминает страхование.

1.2 Нормативно - правовое регулирование страхования в рф и контроль в сфере страхования

Задать вопрос юристу онлайн Глава 4. Нормативно-правовое регулирование страховой деятельности Страховые отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. Закон по своему правовому статусу обладает большей юридической силой, нежели подзаконные акты, так как в соответствии со ст.

В состав законодательства входят и кодифицированные нормативные акты, принимаемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Страховое законодательство образует единую систему нормативных пра- вовых актов ванию регулирования страхового дела в России. правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг или совокупность.

Если первая группа правоотношений полностью относится к сфере гражданского права, то вторая в значительной мере регулируется нормами административного, финансового, процессуального и другими отраслями права. Нормативно-правовое регулирование страхования основывается на следующих видах правовых актов: Федеральные законы и, прежде всего, Гражданский кодекс Российской Федерации.

Все законы, касающиеся страхования можно разделить на два вида: Подзаконные акты - Указы президента, Постановления правительства, ведомственные акты приказы, распоряжения, инструкции , акты Федеральной службы страхового надзора Росстрахнадзора. Правила страхования, которые разрабатываются страховщиком и утверждаются Росстрахнадзором.

По некоторым видам страхования существуют типовые и примерные правила страхования, которые утверждаются Росстрахнадзором и на их основе страховщики разрабатывают собственные правила страхования.

1. Правовое регулирование страхования

Комментарий к статье 5 Статья 6. Страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном настоящим Законом порядке.

Страховые организации, осуществляющие исключительно деятельность по перестрахованию, являются перестраховочными организациями. Страховщики, включая перестраховочные организации, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную со страховой деятельностью страховым делом. Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января года Федеральным законом от 23 июля года ФЗ.

Нормативно-правовое регулирование страхования основывается на следующих закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Понятие и содержание страхового надзора, его место и роль в функционировании финансовой системы государства. Становление страхового надзора в России. Организационно-правовые формы осуществления страхового надзора в Российской Федерации. Административно-правовые основы организации страхового надзора в зарубежных странах.

Административно-правовой статус органов страхового надзора в Российской Федерации. Административно-правовые меры и санкции за нарушение законодательства о страховании страховыми организациями. Пути повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации. Совершенствование законодательства о страховой деятельности в Российской Федерации.

В экономическом механизме цивилизованного государства страхование является важным и необходимым элементом, обеспечивающим социально-экономическую стабильность и безопасность общества, эффективную защиту имущественных интересов граждан и организаций от природных, технологических, экономических и иных рисков. Более чем вековой мировой опыт и вся история страхования убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику любого государства. В веке Россия пережила немало перемен и потрясений.

Существенные изменения испытала как экономика государства, так и ее политическая система и внешнеполитические устремления.

Ваш -адрес н.

Итак, мы можем сказать, что страховые отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. Основу законодательной базы современного страхового права составляют федеральные законы, начиная с принятого в г. Закона о страховом деле, вступившего в действие 12 января г. Гражданский кодекс Российской Федерации, являясь основным законом рыночной экономики, своими нормами охватывает и сферу страхования. Государственный надзор за страховой деятельностью и его функции Федеральная служба страхового надзора являлась в — годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности страхового дела.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В разработка комплекса нормативно –правовых актов, направленных на обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов страхового рынка. организации страхового дела в Российской Федерации » (с изм. и доп.

Система правового регулирования страхового дела Все правовые отношения, связанные с проведением страхования, можно подразделить на две группы: И те, и другие отношения регулируются законодательными и другими правовыми актами. Принято считать, что первая группа правоотношений охватывается сферой гражданского права, а вторая - государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей и подотраслей права.

В настоящее время в Российской Федерации происходит формирование трехступенчатой системы правового регулирования страхового дела аналогично тому, как это осуществляется в развитых странах. ступень - Общее гражданское право. К этой ступени правового регулирования страхования следует отнести прежде всего Гражданский кодекс ГК РФ часть 1 и 2 и другие подобные нормативные акты, например, Кодекс торгового мореплавания.

Правовое регулирование и законодательная база страховой деятельности

Отдельные исследователи Фогельсон Ю. При этом к общей части страхового законодательства, по их мнению, следует отнести: К особенной части страхового законодательства следует отнести: Такая систематизация, безусловно, практична, но на наш взгляд, в нашем исследовании необходимо выстроить систему законодательства о страховании в четкой иерархии нормативных актов по их юридической силе. Прежде всего, это имеет значение в правоприменении, так как именно такое изложение нормативного материала позволяет определить применимый акт к конкретному правоотношению.

Правовое регулирование имущественного страхования в Российской исследованы нормативные особенности страхового законодательства для .. и чтении лекций слушателям Школы страхового бизнеса МГИМО (У) МИД РФ.

Схема регулирования страховой деятельности Страховая деятельность в Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, порядок выдачи которой регулируется законодательством, а проведение лицензирования относится к компетенции органов страхового надзора. В соответствии с действующим порядком лицензирования процедуры выдачи лицензий страховым и перестраховочным компаниям по существу идентичны.

Различия состоят только в списке документов, представляемых для получения лицензии на страховую деятельность. Сроки рассмотрения документов на лицензирование составляют в среднем шесть месяцев. За выдачу лицензии взимается плата в федеральный бюджет в размере, установленном действующим законодательством. Лицензия может быть выдана па проведение обязательного и добровольного страхования, на виды, перечисленные в Классификации по видам страховой деятельности приложение 2 Условий лицензирования.

Одним из необходимых условий для прохождения лицензирования является оплаченный уставный капитал.

Страховой рынок России - 2016 [Реальное время]

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!